Проблема: Через некоторое время после запуска двигатель начинал троить. После выключения зажигания и запуска двигателя, первое время мотор работал ровно. После нажатия на педаль газа, двигатель начинал работать не ровно.
Результат диагностики: Двигатель на данном экскаваторе стоит ISUSU с топливной системой DENSO. В процессе диагностики экскаватора JCB подключили сканер. Подключились к блоку управления двигателем, в “потоке данных” увидели что, после того как двигатель начинает троить, возрастает компенсация в четвертом цилиндре.
Современные дизельные двигатели с электронными системами управления, устроенны так, что в случае уменьшения производительности цилиндра относительно остальных, происходит коррекция. Делается это для поддержания общего баланса работы цилиндров. Достигается это путем увеличения топлива впрыскиваемого в цилиндр утратившего производительность.
В нашем случае, при диагностике JCB, компенсация возрастала резко, и сразу устанавливалась на максимуме.
В топливных системах Common Rail фирмы Denso, на рампе (аккумулятор давления) стоят отсечные клапана. Выполняют они следующую функцию: в случае когда форсунка выходит из строя (“накрывается” мультипликатор), то для сохранения давления в системе этот клапан перекрывается. Перестает работать цилиндр. Но двигатель продолжает работать. На Боше такого нет. Случается и то, что сам клапан выходит из строя. Симптомы при этом те-же самые.
В нашем случае вышла из строя форсунка.
Решение: Сообщили клиенту о результатах диагностики. На следующий день клиент приобрел форсунку. Мы приехали и установили ее.
Итог: После замены форсунки двигатель работает отлично во всех режимах. Все хорошо. =)